Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД 1 Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………….. 3 1. Особенности функционирования МБУ ЦППМСП…………… 4 2. Кадровый потенциал…………………………………………………………… 7 3. Результаты работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии…………………………………………………………………………….. 10 4. Обеспечение специализированной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ………….. 16 5. Психолого-педагогическое обследование обучающихся……………………… 17 6. Просветительская деятельность………………………………………………… 18 7. Социальное партнерство………………………………………………………… 19 8. Оценка эффективности деятельности МБУ ЦППМСП и качества образования в 2023 году…………………………………………………………… 20 9. Аналитические выводы по результатам работы за отчетный период……….. 21 10. Приоритетные направления деятельности на 2024 год……………………… 23 Приложение…………………………………………………………………………. 25 2 Введение Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМСП) является юридическим лицом и расположен по адресу: 624200, Свердловская область, г. Лесной, проспект Коммунистический, д. 32. МБУ ЦППМСП осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 05.09.2018 № 19797, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» постоянно совершенствует свою профессиональную деятельность по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей в соответствии с запросом педагогической и родительской общественности города, муниципальным заданием Администрации ГО «Город Лесной», распоряжениями МКУ «Управление образования». Свою миссию коллектив МБУ ЦППМСП видит в развитии ценностно-смыслового единства, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности взрослых (педагогов и родителей) с целью создания безопасной психологической среды для развития каждого ребенка. В 2023 году приоритетной задачей работы коллектива МБУ ЦППМСП стало повышение качества оказания психологической помощи детям и семьям, переживающим кризисные состояния. межведомственного Проведены мероприятия, направленные на повышение уровня взаимодействия психологической адаптации с целью повышения уровня социально- детей и подростков, повышения уровня психологической безопасности в системе образования и семье, профилактику жестокого обращения с детьми: психолого-медико-педагогические консилиумы, групповые консультации для родителей, семинары и практикумы для педагогов. Коллектив Центра активно участвует в процессах реализации ФГОС ОВЗ. На базе МБУ ЦППМСП работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая решает вопросы защиты прав детей с ОВЗ на получение качественного образования в соответствии с ФГОЗ ОВЗ, реализуя диагностическую, просветительскую и другие функции. В течение 4 лет на базе МБУ ЦППМСП осуществляет деятельность служба ранней помощи, реализуется междисциплинарный подход к сопровождению семей с детьми раннего возраста. Специалисты службы ранней помощи работают над повышением качества услуг, совершенствуют профессиональную компетентность путем взаимодействия со специалистами ведущих центров России и Свердловской области в сфере ранней помощи. 3 1. Особенности функционирования МБУ ЦППМСП Целью деятельности МБУ ЦППМСП является повышение психологической защищенности, поддержки и укрепления психического здоровья детей и подростков, развитие психологопедагогической компетенции участников образовательного процесса (родителей и педагогов). Задачи: 1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2. Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и поведении, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 3. Профилактика нарушений и отклонений в развитии и поведении детей и подростков. 4. Психологическое сопровождение процесса внедрения ФГОС ОВЗ. 5. Содействие в урегулировании конфликтов в образовательных организациях, профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников конфликтных, противоправных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 6. Психолого-педагогическое сопровождение волонтерских движений. 7. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. 8. Развитие компетентности педагогов в вопросах психологии и коррекционной педагогики. Работа с детьми на базе МБУ ЦППМСП осуществляется в соответствии с запросом родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов образовательных учреждений, органов здравоохранения, управления социальной защиты населения, других организаций. Специалисты Центра реализуют комплексный подход к решению проблем ребенка, объединяя усилия психологов, педагогов, социальных педагогов, учителей-логопедов, медицинских педагогическая работников помощь, на единой оказываемая методологической специалистами основе. Центра, Психолого-медиковостребована всеми участниками образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений. В отчетном году было заключено 33 соглашения о совместной деятельности между МБУ ЦППМСП и образовательными организациями-школами, дошкольными учреждениями, организациями дополнительного и профессионального образования. 4 В 2023 году в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» поступило 1206 заявок от родителей (законных представителей) по поводу различных проблем в развитии детей. В 2023 году психолого-педагогическую помощь получили 1169 семей с детьми в возрасте от 0 до 18 лет, имеющими проблемы в развитии когнитивной, речевой, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности. С целью укрепления психического здоровья детей, повышения уровня их социальнопсихологической адаптации, предупреждения отклонений в соматическом и психическом здоровье, МБУ ЦППМСП реализует муниципальные услуги: - Психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. В 2023 году услугу получили 729 семей.; - Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся. Услугу получили 115 чел. Обеспечено 100% удовлетворение потребности жителей города в проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования в рамках деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ГО «Город Лесной». В 2022 году ТПМПК проведено обследование 330 детей (2022 г.- 368 чел., 2021 г.- 259 чел., 2020 г. 259 чел., 2019 г.- 398 чел., 2018 г.- 300 чел.), из них детей-инвалидов – 92 человека (2021 г.-34 чел., 2020 г. -34 чел., 2019 г. - 76 чел., 2018 г.- 64 чел., 2017 г.- 48 чел.), обследование для социально-медицинской экспертизы прошли 26 человек (2022 г-18 чел., 2021 г.- 18 чел., 2020 г- 18 чел., 2019 г.- 19 чел., 2018 г.- 57 чел., 2017 г.- 37 чел.). Специалисты ЦППМСП проводят работу по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, охват услугами Центра составил 12 чел. Услуги службы ранней помощи получили 20 семей, в том числе: 3 семьи с детьми– инвалидами, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, 15 семей с детьми, имеющими задержки психо-речевого и речевого развития различного генеза, расстройства аутистического спектра. 37 человек получили платные образовательные услуги. Таблица 1 Количественные показатели деятельности МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Направления деятельности Формы работы Количественные 2022 показатели год деятельности (число клиентов*) 5 Психолого-медико-педагогическая -проведение комплексной диагностики, помощь детям с проблемами в -индивидуальные развитии когнитивной, речевой, коррекционно-развивающие эмоционально-волевой тренинги, и коммуникативной сфер личности и детей и подростков 1169 тестирование Учащихся 1028 групповое родителей 1859 число педагогов 206 групповые консультации занятия, (в том числе, медицинские) - профориентационное учащихся Развитие компетентности индивидуальное родителей в вопросах воспитания консультирование; и развития детей психологические и тренинги; гостиные; родительские собрания (как правило, в активной форме); детско-родительские группы Повышение компетентности тренинги, практикумы, мастерские, педагогов в вопросах психологии и индивидуальные консультации, выступления коррекционной педагогики на педагогических советах и совещаниях (как правило, активного с использованием технологий социально психологического обучения) В 2023 году сохранялся высокий уровень мотивации родителей к сотрудничеству со специалистами ТПМПК. Обеспечено 100% удовлетворение потребностей жителей города в проведении комплексного психолого-медико–педагогического обследования детей. Число обращений с целью проведения обследований ТПМПК на высоком уровне показателей 2022 года и составило 330 человек. В 2023 году сохранялась тенденция, связанная с активной работой образовательных организаций по созданию специальных условий для детей ОВЗ, что способствовало осознанию родителями важности систематического обучения для детей с ОВЗ на основе ФГОС ОВЗ. Большое число заявок связано с отклонениями в эмоциональной сфере и поведении (19,6%), нарушениями речи у детей (18,2%) нарушениями в системах взаимоотношений ребенка с родителями (10,2%). Достаточно часто трудности в адаптации ребенка обусловлены комплексом проблем, поэтому необходима помощь нескольких специалистов, сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, сотрудничество с медицинскими специалистами, сотрудниками ПДН и Управления социальной политики. Таблица 2. Характер запросов, поступивших от родителей Характер проблем % Трудности в усвоении программ, необходимость создания специальных 28,22 условий для детей с ОВЗ 6 Нарушения детско-родительских отношений 10,6 Нарушения взаимоотношений со сверстниками 10,2 Низкий уровень регуляции, гиперактивность 7,6 Агрессивное поведение 7,6 Суицидальные мысли (поведение) 1,7 Неуверенность, повышенная тревожность 19,6 Нарушения речевого развития 18,2 Об эффективности работы специалистов в процессе диагностики и консультирования можно судить по отзывам учащихся, родителей, педагогов, высокому уровню востребованности услуг, оказываемых специалистами МБУ ЦППМСП. В течение 2023 года жалоб на ораганизацию и качество предоставления услуг, оказываемых специалистами мБУ ЦППМСП, не поступало. Из года в год число обращений за психолого-педагогической помощью остается стабильно высоким. 2. Кадровый потенциал Штатное расписание МБУ ЦППМСП в 2023 году включало 6,0 ставок педагога психолога, 2,5 ставки учителя-логопеда, 0,5 ставки учителя-дефектолога, 0,5 ставки социального педагога. Образовательный процесс в МБУ ЦППМСП осуществлялся педагогическим коллективом в составе 13 человек, из них 6 человек-внешние совместители, работающие с нагрузкой 0,5 и 0,25 ставки. Все педагогические работники МБУ ЦППМСП имеют высшее педагогическое образование, из них 3 специалиста обучаются в магистартуре. 8 педагогам (61,5%) по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них пяти специалистам – высшая (Бут Е.А., Гладышева И.С., Глушманюк О.Н., Давыдова Е.А., Жиронкина Т.А., Цветкова Е.А.), двум специалистам-первая квалификационная категория (Силина Е.О., Чернецкая А.И.). Педагог-дефектолог Абрамова Е.В. аттестована на соответствие занимаемой должности. В 2023 году коллектив пополнился молодым специалистом - педагогом – психологом Еловсковой М.С. Проведена системная работа по подготовке кадров для работы в ТПМПК. На базе ТПМПК прошли стажировку в объеме более36 часов Еловскова М.С., Охотникова В.Е. Обучение по программе повышения квалификации для специалистов ПМПК прошли учителя логопеды Сурина И.Ю., Давыдова Е.А., педагоги-психологи Еловскова М.С., Охотникова В.Е. 7 Коллектив МБУ ЦППМСП представляет собой команду профессионалов, главным принципом деятельности которых является приоритет интересов ребенка. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров за 2023 год (курсы повышения квалификации, переподготовка, семинары и т.д.) Специалисты Центра уделяют серьезное внимание развитию профессиональной компетентности. В таблице 3 представлены сведения о курсовой подготовке специалистов МБУЦППМСП. Таблица 3. Сведения о повышении квалификации специалистов МБУ ЦППМСП Образовательная Ф.И.О. Место Учреждение Кол Документ, программа педагога прохождения организатор -во выданный курсов курсов Очное или после обучения час дистанцио нное обучение ов «Психологическа Охотникова г. ФГАОУ я помощь семьям Валерия Екатеринбург «Уральский участников Евгеньевна ВО 16 Удостоверение Очно 144 Удостоверение дистанцио федеральный боевых университет действий»» Организация и Охотникова г. Пермь АНОДПО содержание Валерия "Уральский деятельности Евгеньевна институт психолого- повышения медико- квалификации и педагогических переподготовки» комиссий нное в современных условиях развития образования Организация и Еловскова г. Пермь АНОДПО содержание Мария "Уральский деятельности Сергеевна институт психолого- повышения медико- квалификации и педагогических переподготовки» комиссий 144 Удостоверение дистанцио нное в современных условиях 8 развития образования Организация и Охотникова г. Пермь АНОДПО содержание Валерия "Уральский деятельности Евгеньевна институт психолого- повышения медико- квалификации и педагогических переподготовки» комиссий 144 Удостоверение дистанцио нное в современных условиях развития образования ФГБОУ «Организация Бут деятельности Екатерина «Московский педагога- Анатольевна государственны психолога г. Москва в й 72 Удостоверение дистанцио нно психолого- системе педагогический дошкольного университет» образования», МГППУ ФГБОУ «Организация Чернецкая деятельности Анастасия «Московский педагога- Ивановна государственны психолога г. Москва в й 72 Удостоверение дистанцио нно психолого- системе педагогический дошкольного университет» образования», МГППУ Алгоритмизация Давыдова г. и Елена Петербург содержание деятельности учителя – логопеда в Санкт АНОДПО "Северо- Александров западная на академия Удостоверение дистанцио нное дополнительного рамках профессиональн деятельности ого образования психолого- и медико- профессиональн педагогической ого обучения» комиссии 108 и психологопедагогического консилиума 9 Алгоритмизация Сурина г. и Ирина Петербург содержание деятельности Санкт АНО ДПО 108 Удостоверение нное "Северо- Юрьевна дистанцио западная учителя– академия логопеда в дополнительного рамках профессиональн деятельности ого образования психолого- и медико- профессиональн педагогической ого обучения» комиссии и психологопедагогического консилиума Работа логопеда Цветкова г. с детьми раннего Елена Петербург возраста Анатольевна с Санкт АНО ДПО Удостверение 72 «Санкт- дистанцио нное Петербургский использованием Институт нейрологопедиче раннего ских методов вмешательства» Специалисты МБУ ЦППМСП проходят обучение на курсах повышения квалификации с получением соответствующего удостоверения, а также повышает свою квалификацию, обучаясь на различных семинарах, мастер-классах, участвуя в конференциях, форумах. Актуальным направлением методической работы являются темы, связанные с развитием службы ранней помощи, совершенствования деятельности ТПМПК в современных условиях. Специалисты МБУ ЦППМСП Гладышева И.С., Цветкова Е.А., Глушманюк О.Н. привлекались в качестве специалистов, осуществляющих всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников. Кроме того, педагогов-психологов МБУ ЦППМСП активно привлекают к решению конфликтных ситуаций в образовательных организациях. 3. Результаты работы территориальной муниципальной психолого-медико- педагогической комиссии (ТПМПК) Нормативно-правовыми основаниями деятельности ТПМПК являются: - Приказ МОиМП СО № 403-И от 28.12.2023 "О внесении изменений в составы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в государственных Министерству учреждениях образования и Свердловской молодежной области, политики подведомственных Свердловской области, 10 утвержденные приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2023 № 246-И" - Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" - Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" - Приказ МОиМП СО № 246-И от 31.08.2023 "Об утверждении составов ЦПМПК и ТПМПК в государственных учреждениях СО, подведомственных МОиМП СО" - Приказ МОиМП СО № 805-Д от 13.08.2021 "Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными - нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области" - Приказ МОиМП СО № 15-И от 31.01.2023 "О внесении изменений в составы Центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в государственных учреждениях СО, подведомственных МОиМП СО, утвержденные приказом МОиМП СО от 24.08.2022 № 203-И" - Приказ МОиМП СО № 366-И от 29.12.2022 "О внесении изменений в составы Центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в государственных учреждениях СО, подведомственных МОиМП СО, утвержденные приказом МОиМП СО от 24.08.2022 № 203-И" - Приказ МОиМП СО № 203-И от 24.08.2022 "Об утверждении составов ЦПМПК и ТПМПК в государственных учреждениях СО, подведомственных МОиМП СО" - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 14.12.2021 № 1187-Д «Об утверждении территориальных психолого-медико-педагогических Положения о комиссиях центральной и Свердловской области» - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - Приказ Минпросвещения РФ №196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП» - Приказ Минпросвещения организации РФ и осуществления 373 от 31.07.2020 «Об образовательной утверждении деятельности Порядка по основным 11 общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Распоряжение Минпросвещения РФ «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,осуществляющих образовательную деятельность» №Р-75 от 06.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО «Об информационных ресурсах по вопросам образования обучающихся с ОВЗ» № 02-01-81/9266 от 20.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО «О программах основного общего образования обучающихся с ОВЗ» №02-0181/9260 от 20.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО «О мониторинге деятельности психолого-педагогических консилиумов»№02-0181/9124 от 18.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО «Об оказании логопедической помощи» №02-01-81/8882 от 12.08.2020 Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО о реализации проекта «Центр помощи детям с трудностями обучения»№02-0181/8881 от 12.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики СО «Об организации обучения детей с ОВЗ в 2020-2021 учебном году»№02-01-81/8720 от 06.08.2020 - Письмо Правительства СО Министерства образования СО «О психолого-педагогическом сопровождении и молодежной политики обучающихся»№02-01-81/8710 06.08.2020 - Приказ №60-И от 25.03.2020 «Об утверждении Порядка деятельности ЦПМПК и ТПМПК СО в период режима повышенной готовности и принятиядополнительных мер по защите населения от коронавирусной инфекции» - Постановление Правительства РФ №467 от 09.04. 2020 г. «О временном порядке признания лица инвалидом» - Письмо №6165 ГБ 66/20203 от 10.04.2020 г. Министерства образования и молодежной политики СО о вступлении в силу постановления Правительства РФ «О временном порядке признания лица инвалидом» 12 - Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Министерство просвещения РФ совместно с ОЦ «Судебная правовая реформа») - Письмо № ТС-1371/07 от 31.05.2019 «О внедрении АИС ПМПК» - Письмо №02-01-81/3488 от 02.09.2019 «Об эффективных моделях дополнительного образования» - Письмо №02-01-81/2157 от 26.07.2019 «О комплексном сопровождении детей с ОВЗ» - Письмо №02-01-82/7436 от 28.11.2019 г. «О федеральном портале информационнопросветительской поддержки родителей „Растимдетей.рф― - Распоряжение №Р-93 от 09.09.2019 «Об утверждении Примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» - Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК о создании специальных условий про проведении ГИА по ОП ОО и СО образования Вх. №2930 от 26.02.19 - Приказ №30-И от 13.02.19 «Об утверждении минимального кол-ва баллов, необходимого для получения отметки „зачет― за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку обучающимися с ОВЗ, обучающимися детьмиинвалидами и инвалидами на территории СО в 2019 году» - Методические рекомендации о создании условий для проведения ГИА от 18.01.2019 г. №02-01-82/423 - Приказ № 400-Д от 23.08.18 г. «О внесении изменений в Порядок работы центральной и территориальных ПМПК СО, утвержденный приказом МОПОСО от 07.06.2017 - Приказ № 1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о ПМПК» - ФГОС ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 - ФГОС ДО Приказ №1155 от 17.10.2013 - ФГОС УО Приказ №1599 от 19.12.2014 - Приказ №1577 от 31.12.2015 г. о внесении изменений в приказ от 17.12.2010 №1897 - Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ Министерство образования и науки российской федерации от 11 марта 2016 г. №ВК — 452/07 - Федеральные методические рекомендации о совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий от 23.05.16 №ВК-1074/07 - Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 13 - Порядок обращения для проведения в Центральную государственной ПМПК итоговой для получения аттестации рекомендаций по образовательным программам основного общего и среднего образования Приложение к письму №2058 от 16.03.2017. В соответствии с данными документами усиливается ответственность и полномочия комиссии в вопросах защиты прав детей с ОВЗ. В Методических рекомендациях по организации обучения лиц с ОВЗ четко определено, что основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в ПМПК, поскольку, как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций ПМПК. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). В зависимости от рекомендации комиссии родители (законные представители) могут выбрать один из вариантов образовательных программ разработанных на основе ФГОС для детей с ОВЗ Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, решение комиссии является основанием для организации органами образования определенных условий обучения. Комиссия имеет право мониторировать качество реализации данных рекомендаций, как образовательных учреждениях, так и в семье с разрешения родителей (законных представителей) Таблица 4. Количественные показатели деятельности ТМПМПК Категория детей Количество детей, прошедших обследование ТМПМПК (чел) Общее количество детей Из них: число детей-инвалидов Дети школьного возраста 169 50 Дети дошкольного возраста 161 26 Всего 330 76 14 Системная работа по комплексному обследованию детей приносит положительные результаты. Дети с особыми образовательными потребностями, как правило, выявляются в дошкольном возрасте, что позволяет своевременно создавать специальные условия обучения, в которых, нуждается ребенок, оказать системную коррекционно- развивающую помощь на базе специализированных ДОУ и МБУ ЦППМСП. Специалисты МБУ ЦППМСП проводят работу по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов. Число детейинвалидов, которым на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» оказаны различные виды психолого-педагогической помощи составило 88 человек. Возложенные на ТМПМПК функции реализуются через развитие сотрудничества с образовательными учреждениями в определении и реализации необходимых условий для обучения ребенка, в соответствии с его образовательными потребностями. Эффективной формой такого взаимодействия стали совместные с образовательными учреждениями психолого-педагогические консилиумы. В 2023 году было проведено 14совместных консилиумов, 2 заседания председателей психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций. Необходимым условием эффективной деятельности комиссии является повышение квалификации педагогических кадров: обучение, обобщение профессионального опыта, овладение новыми психолого-педагогическими технологиями коррекционно-развивающей помощи детям, консультирования родителей. Компетентности, полученные в процессе обучения, должны стать ресурсом для повышения качества диагностической работы с детьми раннего возраста, детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, детьми имеющим сложные дефекты развития, работы с родителями по развитию мотивации к сотрудничеству и получению своевременной психолого-педагогической помощи, выполнению рекомендаций ПМПК, а также по развитию сети партнерских контактов, методического взаимодействия с педагогами по вопросам реализации ФГОВС ОВЗ. В МБУ ЦППМСП пополнился банк методической информации по разделам: нормативные документы, теоретические аспекты деятельности, коррекция и развитие, консультирование, мониторинг. МБУ ЦППМСП активно сотрудничает с ЦМСЧ-91, проводит большую диагностическую работу с детьми-инвалидами, необходимую для своевременного уточнения статуса детей и разработки планов их реабилитации. В 2023 году МБУ ЦППМСП проведено психологическое обследование 26 детей-инвалидов для медико-социальной экспертизы (МСЭ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.11.2395 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза — определение в установленном 15 порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. В психологическом заключении отражаются факторы и условия, влияющие на социализацию ребенка. 4. Обеспечение обучающимся, специализированной испытывающим психолого-педагогической трудности в освоении помощи основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Коррекционно–развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими отклонения в развитии проводится в индивидуальном и групповом форматах на основе результатов диагностики особенностей развития ребенка, что позволяет реализовать важнейший принцип сопровождения - принцип единства диагностики и коррекции. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия были организованы для 115 детей дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в индивидуальном подходе, обусловленном особенностями психофизиологического развития. В индивидуальном формате высокую эффективность показывает программа кинезиологической коррекции психоэмоционального состояния детей, подростков и членов их семей «Прикосновение ради здоровья». В рамках данной программы психологическую помощь получили 43 ребенка и 41 родитель. Программа направлена на коррекцию стрессовых и дистрессовых состояний, психосоматических нарушений, состояний нервно-психических перегрузок. Групповые коррекционно-развивающие и профилактические занятия посетили 263 человека. Наиболее востребованы программы: «Подготовка к школе» - коррекционно-развивающие занятия для детей «группы риска» с низким уровнем интеллектуальной готовности, с проблемами в развитии зрительного восприятия, с недостаточным развитием эмоционально-волевой и коммуникативной сферы; «Посмотри внимательно на мир» - коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями восприятия, произвольного внимания «Профилактика и преодоление детских страхов и повышенной тревожности» Тренинг уверенного поведения «Психологическая готовность к экзаменам» «Жизненные навыки» - программа развития адаптационного потенциала школьников. Профилактические мероприятия, проведенные специалистами МБУ ЦППМСП, получили высокую оценку детей и педагогов. В 2023 году помощь учителя-логопеда и дефектолога получили 112 детей. В ходе индивидуальных консультаций все родители получили рекомендации по преодолению 16 нарушений речи у детей. Проведены индивидуальные и подгрупповые коррекционноразвивающие занятия. Пи этом следует отметить, что сохраняется дефицит логопедической помощи, поскольку число детей, нуждающихся в логопедической помощи год от года остается стабильно высоким, а объемы бесплатной помощи не увеличиваются. В 2023 году на базе МБУ ЦППМСП продолжилась профилактическая работа с использованием интерактивной технологии изучения закона-социальной игры-навигатора "ЯЧеловек", которая позволяет подросткам научиться взаимодействовать с социально значимым окружением, "прожить" наиболее часто встречающиеся ситуации, требующие правовой грамотности, найти варианты разрешения этих ситуаций, что дает им возможность безопасного получения социального опыта. Социально-значимая игра «Я-Человек», разработана А. Шадриным, получила положительные отзывы Министерства образования РФ, Следственного комитета, ГУФСИН. В 2023 году в игре приняли участие 111 учащихся, в том числе учащиеся МБОУ СОШ №74, МБОУ СОШ №71, МБОУ СОШ №64, МАОУ «Лицей», МБОУ СОШ №67. 5. Психолого-педагогическое исследование различных аспектов образовательного процесса Ежегодно специалистами МБУ ЦППМСП проводятся исследования, направленные на изучение актуальных вопросов образовательного учащихся, профессионального взаимоотношений детей со процесса: ценностных ориентаций самоопределения, психолого-педагогических аспектов сверстниками и взрослыми (в том числе, уровня психологического насилия в семье и образовательной среде), удовлетворенности учащихся и родителей различными сторонами жизни в школе и др. Информация, полученная в ходе исследований, используется педагогами образовательных учреждений при планировании работы и проведении мероприятий профилактической направленности. В 2023 году проведено исследование, посвященное изучению эмоционально – ценностного отношения старшеклассников к различным аспектам их жизни: профессиональному самоопределению, взаимоотношениям со сверстниками и значимыми взрослыми и др. Всего в исследовании приняли участие 471 старшеклассник из всех общеобразовательных организаций города. Результаты исследования обсуждены на пленарном заседании XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего», в рамках доклада «Образ будущего как фактор личностно-профессионального самоопределения и психологического здоровья 17 старшеклассников». По результатам исследования эмоционально-ценностного отношения к миру и себе. В обследовании «Профилактика дезадаптации детей переходе с дошкольной на школьную ступень образования» приняли участие 252 воспитанника старших и подготовительных групп ДОУ 24, 18, 28, 29. По результатам обследования разработаны рекомендации в адрес воспитателей и родителей, проведены групповые консультации для родителей, в ходе которых родители познакомились с результатами и были проинформированы о ресурсах городской системы образования, способствующих повышению уровня адаптации и развития детей. Во всех учреждениях состоялись психолог-педагогические консилиумы с целью обсуждения планов психолого-педагогического сопровождения детей. 6. Просветительская деятельность Решение задач психолого-педагогического сопровождения детей и подростков не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия педагога, психолога с ребенком. Необходима также организация работы с родителями и педагогами как участниками образовательного процесса. В целях повышения уровня психологической безопасности образовательной среды психолого-педагогической помощи поддержки детей и подростков, на базе МБУ ЦПППМСП организованы следующие мероприятия: Мастерская для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с современными родителями», 44 чел. Семинар-тренинг «Эффективное взаимодействие с родителями учащихся» (педагоги МБОУ СОШ №71, 30 чел.) Мастерская «Эффективное взаимодействие с детьми и подростками» (педагоги МБОУ СОШ №72, 20 чел.) Совместные консилиумы специалистов по вопросам сопровождения учащихся с выраженными трудностями школьной адаптации (МКУ «Управление образования», ЦМСЧ № 91, МБУ ЦППМСП и МБОУ СОШ №73, МБОУ СОШ № 67, МБОУ СОШ № 64) Мастерская «Межличностные отношения в классе. Психолого-педагогические технологии развития сплоченности детского коллектива», 20 чел. Психолого-педагогические консилиумы «Профилактика дезадаптации детей при переходе с дошкольной на школьную ступень образования» (МБДОУ 28, 29,19, 18, 24). В мероприятиях психологического просвещения для родителей приняли участие 859 родителей. Специалисты МБУ ЦППМСП ознакомили родителей с актуальной информацией 18 по вопросам психологической безопасности детей, детско-родительских взаимоотношений, профилактики социально-психологической дезадаптации в ходе мероприятий: -родительское собрание «Как предупредить психологическую дезадаптацию детей при переходе с дошкольной на школьную ступень образования» (27 чел.); - родительское собрание «Психологические особенности подросткового возраста. Проблемное поведение подростков. Школьные конфликты» МБОУ СОШ №71, 6-е классы (25 чел.) -беседа с законными представителями детей, находящихся под опекой «Взаимодействие семьи и ТПМПК по вопросам создания благоприятных условий для развития и обучения детей с ОВЗ». (46 чел.) - выступление на общешкольном родительском собраним «Психологическая безопасность современных детей и подростков» в МБОУ СОШ №71, №74, №75 (393 чел.) - выступление «Психологическая безопасность современных детей и подростков» на общегородском родительском собрании (60 чел.) -выступление «Психологическая безопасность современных детей и подростков» на классном родительском собрании (МБОУ СОШ №67 (5 кл.), №64 (4 кл., 6 кл.) (56 чел.) - групповые консультации для родителей «Профилактика дезадаптации детей при переходе с дошкольной на школьную ступень образования», (252 чел.). Наиболее востребованными были такие темы лекций как «Психологическая безопасность современных детей и подростков», «Психологическая безопасность подростка в сети Интернет». Родителям была предоставлена информация о рисках и угрозах, которые могут подстерегать детей и подростков. 7. Социальное партнерство Специалисты Центра активно взаимодействуют с образовательными организациями: школами, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного и профессионального образования. Взаимодействие на безвозмездной основе происходит на основании заключенных на календарный год соглашений о сотрудничестве. В соответствии с заключенными в 2023 году соглашениями, в образовательных учреждениях специалистами МБУ ЦППМСП проведены тренинги, практические занятия, лекции со всеми участниками образовательного процесса с целью профилактики жесткого обращения с детьми, гармонизации детско-родительских взаимоотношений, улучшения психологической атмосферы в коллективах ОУ. 19 МБУ ЦППМСП сотрудничает с управлением социальной политики, помогая детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию обрести уверенность в собственных силах. Специалисты МБУ ЦППМСП работают в тесном контакте с ТКДНиЗП, ПДН 8. Оценка эффективности деятельности МБУ ЦППМСП и качества образования в 2023 году Деятельность коллектива МБУ ЦППМСП в отчетный период была продуктивной и эффективной, помощь профессиональной специалистов помощи оставалась обращавшимся востребованной, оценивалось ими качество и оказания профессиональным сообществом как высокое. В 2023 году коллективом достигнуты следующие результаты: - в полном объеме были выполнены показатели муниципального задания; - запланированный объем работы по заявкам образовательных учреждений на проведение мероприятий выполнен; - систематически повышается уровень профессиональной компетентности специалистов МБУ ЦППМСП; - пополнилась материально-техническая база учреждения; - работает служба ранней помощи: - развивается междисциплинарное взаимодействие специалистов, что позволяет оказывать комплексную помощь клиентам МБУ ЦППМСП; отмечается единство и профессионализм в совместной деятельности при решении поставленных задач, подготовке и проведении общих мероприятий. - коллектив пополняется молодыми сотрудниками: на конец 2023 года 30,8% коллектива составляет специалисты в возрасте до 35 лет. - коллектив оказывает помощь детям, находящимся в кризисных состояниях. Эффективность психолого-медико-педагогического образовательных отношений демонстрируют сопровождения следующие показатели: участников положительная динамика разной степени устойчивости зафиксирована у не менее чем 72% учащихся, занимающихся МБУ ЦППМСП, жалоб связанных с низкими качество и неудовлетворительной организаций процесса оказания психолого- педагогической помощи, не поступало . Медико-психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось не только в отношении несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), но и в отношении обучающихся (воспитанников), проявляющих одаренность в различных сферах деятельности, мотивированных на 20 углубленное (профильное) изучение отдельных предметов, имеющих проблемы коммуникативного, личностного характера. 9. Аналитические выводы по результатам работы за отчетный год Таблица 6. Аналитические выводы про результатам деятельности Направления Положительные результаты Выявленные проблемы Сохранность Контингент обучающихся по Запрос на оказание контингента количеству учащихся, получивших логопедической помощи обучающихся психолого-медико- педагогическую существенно превышает помощь стабилен, составляет 1169 возможности ее оказания за счет человек, получивших помощь за средств местного бюджета. В 2023 счет средств местного бюджета. году высокую востребованность Муниципальное задание на 2023 год показали комплексные выполнено в полном объеме консультации учителя логопеда и аналитической деятельности врача- невролога для детей с проблемами в речевом развитии. В 2024 году работа в данном направлении будет продолжена. Развитие Содержание образования Растет запрос на оказание содержания соответствует запросам населения ГО психолого- медико-педагогической образования «Город Лесной» в получении (изменения в психолого-медико-социальной помощи саморазрушительными формами учебном плане детям, подросткам и их родителям поведения, что требует ОО и (законным представителям). В МБУ систематического повышения дальнейшие ЦППМСП реализуются программы, квалификации специалистов по помощи детям с перспективы его позволяющие достигать положительной вопросам оказания кризисной развития) динамики в развитии коммуникативной, помощи детям и подросткам , эмоционально-волевой, развития межведомственного интеллектуальной сферы. взаимодействия, увеличения Инициативы коллектива МБУ времени необходимого для ЦППМСП получают поддержку среди достижения устойчивых педагогов, администрации города. положительных результатов в работе с ребенком. 21 Обеспечение Одним из критериев качества Необходимость уровня и работы является отсутствие совершенствования процедур качества жалоб на качество оказанных оценки динамики состояния и образования услуг. развития детей и подростков в процессе получения психологопедагогической помощи. Кадровое 61,5% обеспечение имеют работников Наблюдается повышение уровня педагогических высшую квалификационную коллективе В психолого педагогической категорию. молодые помощи, что требует работают (педагоги-психологи, систематического повышения профессионалы обладающими квалификации специалистов МБУ учитель-логопед), потенциалом ЦППМСП, развития механизмов хорошим профессионального развития, ярко межведомственного мотивацией взаимодействия, освоения новых выраженной профессионального партнерства. первую сложности запросов на оказание и саморазвития, технологий и подходов к оказанию Молодые специалисты психолого- педагогической проходят систематическое обучение по помощи детям и подросткам, в том программе магистратуры, реализуют числе переживающим кризисные современные работы технология с состояния и проблемы. детьми и подростками. Медико- В МБУ ЦППМСП работают врач – социальные невролог (0,25 ставки) и врач-психиатр условия (0,5ставки), которые являются членами территориальной психолого-медикопедагогической комиссии и оказывают консультативную помощь семьям, что позволяет повысить эффективность психолого- медико-педагогической помощи детям с нарушениями в речевой, эмоционально-волевой сфере, трудностями в усвоении образовательной программы, с саморазрушительным поведением. Осуществляется тесное сотрудничество со специалистами Управления 22 социальной политики и ПДН по вопросам организации сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Организация Специалисты МБУ ЦППМСП мероприятий по регулярно повышают улучшению квалификацию, в качества услуг, психолого-медико-педагогический оказываемых ОО консилиум с Центре целью свою работает обеспечения комплексного и качественного решения проблем клиентов. Проведенные специалистами Центра консилиумы, совместные с педагогами образовательных получают организаций, высокую оценку всех участников, позволяют сформировать команду профессионалов, способных оказать необходимую помощь ребенку по вопросам адаптации в образовательной среде. Воспитательная Социализация, адаптация и личностный Необходим поиск эффективных работа рост детей и подростков инструментов диагностической и психокоррекционной работы, Совершенствование механизмов взаимодействия с образовательными организациями 10. Приоритетные направления деятельности на 2024 год Анализ результатов деятельности позволил выявить сильные и слабые стороны механизма комплексного сопровождения детей и подростков, реализуемого на базе МБУ ЦППМСП. В 2024 году необходимо специализированного обеспечить учреждения, дальнейшее обеспечивающего развитие МБУ соблюдение ЦППМСП прав как участников образовательных отношений на получение доступной квалифицированной психологопедагогической, медицинской и социальной помощи. В качестве приоритетных направлений медико-психолого-педагогического сопровождения помощи детям и подросткам, 23 переживающим кризисные состояния, имеющим зависимые формы поведения, освоение эффективных технологий спосбствующих повышению психологической адаптации и защищенности детей и подротсков. Актуальными остаются следующие направления деятельности МБУ ЦППМСП: - совершенствование содержания и форм диагностической, консультативной, психокоррекционной работы, в том числе с детьми с ОВЗ (ранняя выявление и комплексная помощь в соответствии с ФГОС ОВЗ); - проведение просветительской работы со взрослым населением (в том числе с педагогами) по актуальным проблемам и социальным рискам, возникающим в современном обществе; - развитие сотрудничества с образовательными учреждениями, субъектами профилактики с целью разработки эффективных психолого-педагогических мер по профилактике саморазрушительного поведения у детей и подростков, предупреждения жестокого обращения с детьми, булинга в детских коллективах, профессионального выгорания у педагогов; - обеспечение психолого-педагогической поддержки волонтерских движений; презентация деятельности специалистов МБУ ЦППМСП посредством участия в конкурсах разного уровня и публикаций результатов реализации профессионального опыта; - сотрудничество с научно-практическими центрами по вопросам профилактики саморазрушительных форм поведения у детей и подростков. - пополнение банка методического инструментария для проведения диагностической работы, освоения интерактивных программ и обучающих игр для расширения спектра оказываемых услуг, - развитие материальной базы за счет участия в целевых программах, в том числе, на условиях софинансирования. 24 Приложение ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ЦППМСП ЗА 2023 ГОД Приложение № 5 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 1169 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (0 - 7 лет) 441 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 302 человека 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 345 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет) 79 человек 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным 37 человек программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, - занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с 0/0 % применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по 0/0 % образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по 330человек/28,22% образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей 25 численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 330человек/28,22% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 6 человек/0,5% 1.6.3 Дети-мигранты 0 человек/0% 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 36 человека/3,0% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, 3 человека/0,25 % Занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/0 % принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.8.1 На муниципальном уровне 0 человек/0 % 1.8.2 На региональном уровне 0 человек/0 % 1.8.3 На межрегиональном уровне 0 человек/0 % 1.8.4 На федеральном уровне 0 человек/0 % 1.8.5 На международном уровне 0 человек/0 % 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся - 0 человек/0 % победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.8.1 На муниципальном уровне 0 человек/0 % 1.8.2 На региональном уровне 0 человек/0 % 1.8.3 На межрегиональном уровне 0 человек/0 % 1.8.4 На федеральном уровне 0 человек/0 % 1.8.5 На международном уровне 0 человек/0 % 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, общей 0человек/0% численности учащихся, в том числе: участвующих в образовательных и социальных проектах, 1.10.1 Муниципального уровня 0 человек/0% 1.10.2 Регионального уровня 0 человек/0 % 1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек/0 % 1.10.4 Федерального уровня 0 человек/0 % 1.10.5 Международного уровня 0 человек/0 % 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных 22 единиц 26 образовательной организацией, в том числе: 1.11.1 На муниципальном уровне 1065 человек 1.11.2 На региональном уровне 0 человек/0 % 1.11.3 На межрегиональном уровне 0 человек/0 % 1.11.4 На федеральном уровне 0 человек/0 % 1.11.5 На международном уровне 0 человек/0 % 1.12 Общая численность педагогических работников 16 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек/ 100% работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек/100% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических 8 человек/61,5% работников, которым по результатам аттестации присвоена Квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.17.1 Высшая 6 человек/ 46,1% 1.17.2 Первая 2 человек/15,3% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 2 человека/15,3% 1.18.2 Свыше 30 лет 7 человек/53,8% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек/15,3% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 27 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/46,2 % работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, 1 человек/7% Обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 9 единиц 1.23.2 За отчетный период 4 единицы 1.24 Наличие в организации дополнительного образования Да системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 330 /1167единиц 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 8 единиц 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 8 единиц 2.2.2 Лаборатория 0 единиц 2.2.3 Мастерская 0 единиц 2.2.4 Танцевальный класс 0 единиц 2.2.5 Спортивный зал 0 единиц 2.2.6 Бассейн 0 единиц 2.3 Количество помещений для организации досуговой 2 единиц деятельности учащихся, в том числе: 2.3.1 Актовый зал 0 единиц 2.3.2 Концертный зал 0 единиц 28 2.3.3 Игровое помещение 2 единиц 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 Наличие в образовательной организации системы да электронного документооборота 2.6. Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.6.1 С обеспечением возможности работы на нет стационарных нет компьютерах или использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания нет текстов 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет помещении библиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым 0/0% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 29