Ранняя
помощь – это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг,
призванный помочь детям в возрасте от 0 до 3-х лет с выявленными серьезными
заболеваниями или рисками их развития, а также их семьям.
Целями
ранней помощи являются:
-
улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
-
повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими
непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
А именно:
Двигательные
навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
Когнитивные
навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
Коммуникативные
навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
Социально-эмоциональные
навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
Навыки
самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные
программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают
регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Ранняя
помощь направлена:
- на
профилактику инвалидности ребёнка через создание условий для нормализации жизни
ребёнка;
- на минимизацию отклонений в развитии
(профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации
детей в обществе.
Программы ранней помощи включают в себя весь процесс, начиная с выявления проблем в развитии ребёнка, проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки, и заканчивая процессом перехода ребёнка в дошкольное (или иное) учреждение.
14.12.2020
Просмотров всего: , сегодня: