Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Уважаемые родители (законные представители)
В связи с отпусками специалистов:
Ø С 03 июня 2025 года приостанавливается прием документов на ПМПК
Ø С 27 июня 2025 года приостанавливается обследование детей
Ø Запись на обследование возобновится 18 августа 2025 года
Информацию по вопросам записи на ПМПК вы можете получить
по телефону 6-27-01
Запись осуществляет
секретарь МБУ ЦППМСП:
Соколова Ольга Владимировна
Контактный телефон: 6-27-01
Электронная почта: tpmpk.lesnoy@yandex.ru
Запись на прием
документов по телефону и очно осуществляется в рабочие дни:
Понедельник - с
11.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00
Вторник, среда, четверг,
пятница -
с 09.00 до 12.00 и с
13.00 до 17.00
В день, назначенный Вам для подачи
документов, Вы приходите без ребенка, приносите пакет документов, собранный для
обследования на ПМПК.
После проверки документов, Вам будет
назначено время обследования.
Комиссионный приём осуществляется
только по предварительной записи. В случае отсутствия свободной записи на
необходимое Вам время можно обратиться в любую другую территориальную комиссию
КОНТАКТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПМПК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ WORD)
Консультирование по телефону и очно проводит:
Руководитель ТПМПК Гладышева Инна Степановна
Контактные телефоны:
8(34342)6-27-01, +79024103929
Электронная почта: tpmpk.lesnoy@yandex.ru
Часы приема:
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00
среда, пятница - с 14.00 до 19.00
суббота - с 9.00 до 11.00
Работа территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии городского округа «Город Лесной»
осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ № «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от
01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии», приказа муниципального казенного учреждения «Управление
образования» от 28.02.2025 № 46 «Об утверждении положения о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии городского округа «Город Лесной»,
состава и порядка ее работы»
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет деятельность, реализующую функции по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, которая осуществляется по запросом родителей (законных представителей)
Основные направления деятельности
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
а) проведение обследования
детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов до окончания ими обучения в Организациях (далее - обследуемый),
в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития
и (или) отклонений в поведении,
б) подготовка по
результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания
обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией
рекомендаций;
в) определение
рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
г) оказание
консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых,
работникам Организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,
медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
д) оказание федеральным
учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной
программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА);
е) осуществление учета
данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с
девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории
деятельности комиссии;
ж) участие в
организации информационно-просветительской работы с населением в области
предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Категории обследуемых детей:
- дети
с нарушением слуха
- дети
с нарушением зрения
- дети
с задержкой речевого развития
- дети
с нарушением опорно-двигательного аппарата
- дети
с задержкой психического развития
- дети с проблемами в интеллектуальном развитии
- дети с расстройствами аутистического спектра
Порядок проведения государственной
итоговой аттестации (далее-ГИА) по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования
1. Категории
обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме
Государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ):
- обучающиеся, осваивающие образовательные программы
в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ
ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения
свободы
- дети - инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные
основные общеобразовательные программы основного общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования")
- обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные
основные общеобразовательные программы среднего общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования").
2. Категории
обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий
при проведении ГИА:
-
дети - инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие
в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного
общего и среднего общего образования;
-
обучающиеся по состоянию здоровья на дому,
- обучающиеся по состоянию здоровья
в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных,
в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные
и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном
лечении (в медицинских организациях)
- (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования",
- (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования")
3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16)
Адаптированная
образовательная программа — образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п.
28)
4. Основания,
предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания
особых и специальных условий обучающимся при ГИА:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ),
при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
-
Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
-
Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
- Для обучающихся в медицинских
организациях (Заключение ПМПК)
5. Дополнительные
документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию
участниками ГИА для определения особых и специальных условий:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет
документов + справка МСЭ)
- Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет
документов + Заключение ПМПК + Адаптированная программа из образовательной
организации, приказ образовательной организации о переводе на АООП,
копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося
на АООП)
- Для обучающихся на дому (Стандартный пакет +
Заключение ПМПК (при наличии) + Справка врачебной
комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения на дому»
из медицинской организации, приказ (ы) образовательной организации
о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления)
родителя о переводе обучающегося на АООП)
-
Для обучающихся в медицинских
организациях (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) +
Медицинские основания)
6.
Нормативно-правовые основания
регламентирующие ГИА:
-
273-ФЗ «Об образовании в РФ»
от 29.12.2012 г.