Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2024 ГОД
1
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Особенности функционирования МБУ ЦППМСП……………
4
2. Кадровый потенциал……………………………………………………………
7
3. Результаты работы территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии……………………………………………………………………………..
9
4. Обеспечение специализированной психолого-педагогической помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ………….. 14
5. Психолого-педагогическое обследование обучающихся……………………… 15
6. Просветительская деятельность…………………………………………………
16
7. Социальное партнерство…………………………………………………………
18
8. Оценка эффективности деятельности МБУ ЦППМСП и качества
образования в 2024 году……………………………………………………………
19
9. Аналитические выводы по результатам работы за отчетный период………..
19
10. Приоритетные направления деятельности на 2024 год………………………
22
Приложение………………………………………………………………………….
25
2
Введение
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМСП) является юридическим лицом и
расположен
по
адресу:
624200,
Свердловская
область,
г.
Лесной,
проспект
Коммунистический, д. 32. МБУ ЦППМСП осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии от 05.09.2018 № 19797, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи» постоянно совершенствует свою профессиональную
деятельность по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей в
соответствии с запросом педагогической и родительской общественности города,
муниципальным заданием Администрации ГО «Город Лесной», распоряжениями МКУ
«Управление образования».
Свою миссию коллектив МБУ ЦППМСП видит в развитии ценностно-смыслового
единства,
психолого-педагогической
и
коммуникативной
компетентности
взрослых
(педагогов и родителей) с целью создания безопасной психологической среды для развития
каждого ребенка.
В 2024 году приоритетной задачей работы коллектива МБУ ЦППМСП стало
повышение качества оказания психологической помощи детям и семьям, переживающим
кризисные состояния. Проведены мероприятия, направленные на повышение уровня
межведомственного
взаимодействия
с
целью
повышения
уровня
социально-
психологической адаптации детей и подростков, повышения уровня психологической
безопасности в системе образования и семье, профилактику жестокого обращения с детьми:
психолого-медико-педагогические консилиумы, групповые консультации для родителей,
семинары и практикумы для педагогов.
Коллектив Центра активно участвует в процессах реализации ФГОС ОВЗ. На базе
МБУ ЦППМСП работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия,
которая решает вопросы защиты прав детей с ОВЗ на получение качественного образования
в соответствии с ФГОЗ ОВЗ, реализуя диагностическую, просветительскую и другие
функции.
В течение 5 лет на базе МБУ ЦППМСП осуществляет деятельность служба ранней
помощи, реализуется междисциплинарный подход к сопровождению семей с детьми раннего
возраста. Специалисты службы ранней помощи работают над повышением качества услуг,
совершенствуют
профессиональную
компетентность
путем
взаимодействия
со
специалистами ведущих центров России и Свердловской области в сфере ранней помощи.
3
1. Особенности функционирования МБУ ЦППМСП
Целью деятельности МБУ ЦППМСП является повышение психологической защищенности,
поддержки и укрепления психического здоровья детей и подростков, развитие психологопедагогической
компетенции
участников
образовательного
процесса
(родителей
и
педагогов).
Задачи:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи.
2. Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи
детям с отклонениями в развитии и поведении, а также детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации.
3. Профилактика нарушений и отклонений в развитии и поведении детей и подростков.
4. Психологическое сопровождение процесса внедрения ФГОС ОВЗ.
5. Содействие в урегулировании конфликтов в образовательных организациях,
профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников конфликтных,
противоправных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной
медиации.
6. Психолого-педагогическое сопровождение волонтерских движений.
7. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей.
8. Развитие компетентности педагогов в вопросах психологии и коррекционной
педагогики.
Работа с детьми на базе МБУ ЦППМСП осуществляется в соответствии с запросом
родителей
(законных
представителей),
а
также
по
инициативе
специалистов
образовательных учреждений, органов здравоохранения, управления социальной защиты
населения, других организаций.
Специалисты Центра реализуют комплексный подход к решению проблем ребенка,
объединяя усилия психологов, педагогов, социальных педагогов, учителей-логопедов,
медицинских
педагогическая
работников
помощь,
на
единой
оказываемая
методологической
специалистами
основе.
Центра,
Психолого-медиковостребована
всеми
участниками образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогическими
работниками, руководителями образовательных учреждений.
В отчетном году было заключено 34 соглашения о совместной деятельности между МБУ
ЦППМСП и образовательными организациями-школами, дошкольными учреждениями,
организациями дополнительного и профессионального образования.
4
В 2024 году в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
поступило 1196 заявок от родителей (законных представителей) по поводу различных
проблем в развитии детей. Психолого-педагогическую помощь получили 1172 семьи с
детьми в возрасте от 0 до 18 лет, имеющими проблемы в развитии когнитивной, речевой,
эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности.
С целью укрепления психического здоровья детей, повышения уровня их социальнопсихологической адаптации, предупреждения отклонений в соматическом и психическом
здоровье, МБУ ЦППМСП реализует муниципальные услуги:
- Психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников. В 2024 году услугу получили 764 семьи;
- Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь
обучающимся. Услугу получили 123 чел.
Обеспечено 100% удовлетворение потребности жителей города в проведении
комплексного психолого-медико-педагогического обследования в рамках деятельности
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ГО «Город Лесной». В 2022
году ТПМПК проведено обследование 300 детей (2023 г.- 330 чел., 2022 г.- 368 чел., 2021 г.259 чел., 2020 г. - 259 чел., 2019 г.- 398 чел., 2018 г.- 300 чел.), из них детей-инвалидов – 65
человек (2023 - 92 чел., 2021 г.- 34 чел., 2020 г. - 34 чел., 2019 г. - 76 чел., 2018 г.- 64 чел.,
2017 г.- 48 чел.), обследование для социально-медицинской экспертизы прошли 25 человек
(2023-26 чел., 2022 г-18 чел., 2021 г.- 18 чел., 2020 г- 18 чел., 2019 г.- 19 чел., 2018 г.- 57 чел.,
2017 г.- 37 чел.). Коррекционно-развивающую помощь получили 7 детей-инвалидов.
Услуги службы ранней помощи получили 20 семей, в том числе: 2 семьи
с детьми –
инвалидами, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, 15 семей с детьми,
имеющими задержки психо-речевого и речевого развития, расстройства аутистического
спектра.
Таблица 1
Количественные показатели деятельности ЦППМСП в 2024 году
Направления деятельности
Формы работы
Количественные показатели
деятельности (число клиентов*)
Психолого-медико-
-проведение комплексной диагностики,
детей
педагогическая помощь детям с
-индивидуальные
проблемами
развитии
коррекционно-развивающие
речевой,
тренинги, консультации (в том числе,
в
когнитивной,
эмоционально-волевой
и
и
групповые
и
1172
подростков
занятия,
медицинские)
коммуникативной сфер личности
5
Развитие
компетентности
индивидуальное
родителей
в
консультирование;
тренинги;
психологические
гостиные;
вопросах
воспитания и развития детей
и
групповое
родителей
1829
число педагогов
179
родительские собрания (как правило, в
активной форме); детско-родительские
группы
Повышение
компетентности
педагогов
психологии
в
и
вопросах
коррекционной
педагогики
тренинги,
практикумы,
индивидуальные
мастерские,
консультации,
выступления на педагогических советах
и
совещаниях
(как
правило,
с
использованием технологий активного
социально психологического обучения)
В 2024 году сохранялся высокий уровень мотивации родителей к сотрудничеству со
специалистами ТПМПК. Обеспечено 100% удовлетворение потребностей жителей города в
проведении комплексного психолого-медико–педагогического обследования детей. Число
обращений с целью проведения обследований ТПМПК на высоком уровне и составило 285
человек. В 2024 году сохранялась тенденция, связанная с активной работой образовательных
организаций по созданию специальных условий для детей ОВЗ, что способствовало
осознанию родителями важности систематического обучения для детей с ОВЗ на основе
ФГОС ОВЗ.
Большое число заявок связано с отклонениями в эмоциональной сфере и поведении (21,6%),
нарушениями речи у детей (19,3%) нарушениями в системах взаимоотношений ребенка с
родителями (12,2%). Достаточно часто трудности в адаптации ребенка обусловлены
комплексом проблем, поэтому необходима помощь нескольких специалистов, сочетание
индивидуальных и групповых форм работы с детьми, сотрудничество с медицинскими
специалистами, сотрудниками ПДН и Управления социальной политики.
Таблица 2. Характер запросов, поступивших от родителей
Характер проблем
%
Трудности в усвоении программ, необходимость создания специальных 28,22
условий для детей с ОВЗ
Нарушения детско-родительских отношений
10,6
Нарушения взаимоотношений со сверстниками
10,2
Низкий уровень регуляции, гиперактивность
6,9
Агрессивное поведение
7,6
Суицидальные мысли (поведение)
2,7
Неуверенность, повышенная тревожность
18,3
Нарушения речевого развития
18,4
6
Эффективность работы специалистов в процессе диагностики и консультирования можно
оценить по отзывам учащихся, родителей, педагогов, высокому уровню востребованности
услуг, оказываемых специалистами МБУ ЦППМСП. В течение 2024 года жалоб на
организацию и качество предоставления услуг, оказываемых специалистами МБУ
ЦППМСП, не поступало. Из года в год число обращений за психолого-педагогической
помощью остается стабильно высоким.
2. Кадровый потенциал
Штатное расписание МБУ ЦППМСП в 2024 году включало 6,0 ставок педагога-психолога,
2,5 ставки учителя-логопеда, 0,5 ставки учителя-дефектолога, 0,5 ставки социального
педагога. Образовательный процесс в МБУ ЦППМСП осуществлялся педагогическим
коллективом в составе 14 человек, из них 8 человек-внешние совместители, работающие с
нагрузкой 0,5 и 0,25 ставки.
Все педагогические работники МБУ ЦППМСП имеют высшее педагогическое образование,
из них 2 специалиста обучаются в магистратуре. 4 педагогам (28,6%) по результатам
аттестации присвоена высшая квалификационная категория (Гладышева И.С., Давыдова
Е.А., Жиронкина Т.А., Цветкова Е.А.). Педагог-дефектолог Абрамова Е.В., педагог-психолог
Охотникова В.Е. аттестованы на соответствие занимаемой должности. В 2024 году в
коллективе работают 5 молодых и начинающих специалистов: Гаврилова Н.В., Галактионова
А.А., Еловскова М.С., Пожарских И.Р., Охотникова В.Е.
Проведена системная работа по подготовке кадров для работы в ТПМПК. Еловскова М.С. и
Охотникова В.Е. прошли курсовую подготовку в объеме 144 часов и стажировку в объеме
более 72 часов на базе ТПМПК, что позволяет успешно реализовывать функционал педагогапсихолога в составе Комиссии.
Гаврилова Н.В. и Пожарских И.Р. прошли стажировку на базе ТПМПК в объеме более 50
часов и курсы повышения квалификации, что позволило им с 2025 начать работу в ТПМПК в
качестве
педагогов-психологов.
Большую
методическую
работу
по
подготовке
специалистов к работе в ПТПМПК проводят педагоги-наставники - Гладышева И.С.,
Цветкова Е.А., Абрамова Е.В., Давыдова Е.А.
Коллектив МБУ ЦППМСП представляет собой команду профессионалов, главным
принципом деятельности которых является приоритет интересов ребенка.
7
Сведения о повышении квалификации педагогических кадров за 2024 год (курсы
повышения квалификации, переподготовка, семинары и т.д.)
Специалисты
Центра
уделяют
серьезное
внимание
развитию
профессиональной
компетентности. В таблице 3 представлены сведения о курсовой подготовке специалистов
МБУЦППМСП.
Таблица 3. Сведения о повышении квалификации специалистов МБУ ЦППМСП
Образовательная
программа
Место
прохождения
курсов
Учреждение
организатор
курсов
Колво
часо
в
Документ,
выданный
после
обучения
Региональный научно-Гаврилова Н.В.
методологический
семинар «Колесо моей
научной деятельности»
Екатеринбург
6
Сертификат
«Групповая терапия»
Гаврилова Н.В.
Екатеринбург
69
Сертификат
Очнозаочно
иГаврилова Н.В.
Екатеринбург
ФГАОУ
ВО
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет»
Общероссийская
профессиональна
я
психотерапевтиче
ская лига
Общероссийская
профессиональна
я
психотерапевтиче
ская лига
ЧОУ
ДПО
«Логопед Профи»
56
Сертификат
Очнозаочно
260
Сертификат
Дистанци
онно
ЧОУ
ДПО
«Логопед Профи»
24
Сертификат
Дистанци
онно
Москва
МГППУ
20
Сертификат
Дистанци
онно
Москва
МГППУ
8
Сертификат
Дистанци
онно
Екатеринбург
ГБОУ СО МБУ
ЦППМСП
«Ресурс»
Институт
развития
образования
Свердловской
области
н/у
Сертификат
Дистанци
онно
н/у
Сертификат
Дистанци
онно
«НЛП
теория
практика»
Ф.И.О.
педагога
Комплексная коррекцияСурина И.Ю.
звучащей
речи:
от
диагностики
к
уверенным шагам
в
практике
Комплексная работа надСурина И.Ю.
произносительной
стороной речи по Т.А.
Ткаченко
Психологическое
Гладышева И.С.
консультирование
людей, переживающих
последствия
военных
действий
и
террористических актов
Психолог во временаГладышева И.С,
СВО
Особенности
работы с военными и
населением из регионов
СВО
Содействие
развитиюЦветкова Е.А.
речи у ребенка раннего
возраста
Стажировка
Цветкова Е.А.
«Нейрологические
подходы к преодолению
трудностей в обучении
дошкольников
с
особыми
Г. Санкт
Петербург
-
Г. Санкт
Петербург
-
Екатеринбург
Очное
или
дистанци
онное
обучение
Очно
8
образовательными
потребностями»
в
рамках
реализации
регионального проекта
«Образовательный тур
Научно-практическая Цветкова Е.А.
конференция
«Цифровая
ранняя
помощь: настоящее и
будущее»
VII МежрегиональнаяЦветкова Е.А.
научно-практическая
конференция «Служба
ранней
помощи
в
системе образования»
СеминарпрактикумГладышева И.С.
«Диалектическая
Бут Е.А.
поведенческая
Охотникова
психотерапия в работе сВ.Е.
подростками
сЕловскова М.С.
самоповреждающим иГлушманюк
суицидальным
О.Н.
поведением»
Смирнова И.Н.
Санкт
Петербург
-
СанктПетербургский
институт раннего
вмешательства
н/у
Сертификат
Дистанци
онно
Екатеринбург
ГБОУ СО МБУ
ЦППМСП
«Ресурс»
н/у
Сертификат
Дистанци
онно
Лесной
МБУ ЦППМСП
18
Сертификат
Очно
Специалисты МБУ ЦППМСП проходят обучение на курсах повышения квалификации с
получением соответствующего удостоверения, а также повышает свою квалификацию,
обучаясь на различных семинарах, мастер-классах, участвуя в конференциях, форумах.
Актуальным направлением методической работы являются темы, связанные с развитием
службы ранней помощи, совершенствования деятельности ТПМПК в современных условиях.
Специалисты МБУ ЦППМСП Гладышева И.С., Цветкова Е.А., Глушманюк О.Н.
привлекались в качестве специалистов, осуществляющих всесторонний анализ результатов
профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников.
Кроме того, педагогов-психологов МБУ ЦППМСП активно привлекают к решению
конфликтных ситуаций в образовательных организациях.
3. Результаты
работы
территориальной
муниципальной
психолого-медико-
педагогической комиссии (ТПМПК)
Нормативно-правовыми основаниями деятельности ТПМПК являются:
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 233/552 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования"
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 232/551 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования"
-
Приказ МОиМП СО № 805-Д от 13.08.2021 "Об утверждении Порядка получения
общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
9
-
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области"
-
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от
14.12.2021
№
1187-Д
«Об
утверждении
Положения
территориальных психолого-медико-педагогических
о
комиссиях
центральной и
Свердловской
области»
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
-
Приказ Минпросвещения РФ №196 от 09.11.2018 «Об
утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»
-
Приказ
Минпросвещения
организации
РФ
и осуществления
общеобразовательным
373
от 31.07.2020 «Об
образовательной
программам-образовательным
утверждении
Порядка
деятельности
по основным
программам
дошкольного
образования»
-
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-
Распоряжение Минпросвещения РФ «Об утверждении примерного Положения
об оказании
логопедической
помощи
в организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность» №Р-75 от 06.08.2020
-
Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики
СО «Об информационных ресурсах по вопросам образования обучающихся с ОВЗ»
№ 02-01-81/9266 от 20.08.2020
-
Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики
СО «О программах основного общего образования обучающихся с ОВЗ» №02-0181/9260 от 20.08.2020
-
Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики
СО «О мониторинге деятельности психолого-педагогических консилиумов»№02-0181/9124 от 18.08.2020
-
Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики
СО «Об оказании логопедической помощи» №02-01-81/8882 от 12.08.2020 Письмо
Правительства
СО Министерства
образования
и молодежной
политики
СО о реализации проекта «Центр помощи детям с трудностями обучения»№02-0181/8881 от 12.08.2020
10
-
Письмо Правительства СО Министерства образования и молодежной политики
СО «О психолого-педагогическом сопровождении обучающихся»№02-01-81/8710
06.08.2020
-
Постановление Правительства РФ №467 от 09.04.2020 г. «О временном порядке
признания лица инвалидом»
-
Письмо
№6165
ГБ 66/20203
от 10.04.2020
г.
Министерства
образования
и молодежной политики СО о вступлении в силу постановления Правительства
РФ «О временном порядке признания лица инвалидом»
-
Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений
системы
профилактики
безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних (Министерство просвещения РФ совместно с ОЦ «Судебная
правовая реформа»)
-
Письмо № ТС-1371/07 от 31.05.2019 «О внедрении АИС ПМПК»
-
Письмо №02-01-81/3488 от 02.09.2019 «Об эффективных моделях дополнительного
образования»
-
Письмо №02-01-81/2157 от 26.07.2019 «О комплексном сопровождении детей
с ОВЗ»
-
Письмо №02-01-82/7436 от 28.11.2019 г. «О федеральном портале информационнопросветительской поддержки родителей „Растимдетей.рф“
-
Распоряжение №Р-93 от 09.09.2019 «Об утверждении Примерного положения
о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
-
Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК о создании
специальных условий про проведении ГИА по ОП ОО и СО образования Вх. №2930
от 26.02.19
-
Приказ
№30-И
от 13.02.19 «Об
утверждении
минимального
кол-ва
баллов,
необходимого для получения отметки „зачет“ за выполнение заданий итогового
собеседования по русскому языку обучающимися с ОВЗ, обучающимися детьмиинвалидами и инвалидами на территории СО в 2019 году»
-
Методические рекомендации о создании условий для проведения ГИА от 18.01.2019
г. №02-01-82/423
-
Приказ № 400-Д от 23.08.18 г. «О внесении изменений в Порядок работы
центральной и территориальных ПМПК СО, утвержденный приказом МОПОСО
от 07.06.2017
-
Приказ № 1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о ПМПК»
-
ФГОС ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014
-
ФГОС ДО Приказ №1155 от 17.10.2013
11
-
ФГОС УО Приказ №1599 от 19.12.2014
-
Приказ №1577 от 31.12.2015 г. о внесении изменений в приказ от 17.12.2010 №1897
-
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ Министерство
образования и науки российской федерации от 11 марта 2016 г. №ВК — 452/07
-
Федеральные методические рекомендации о совершенствовании деятельности
психолого-медико-педагогических комиссий от 23.05.16 №ВК-1074/07
-
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
-
Порядок
обращения
для проведения
в Центральную
государственной
ПМПК
итоговой
для получения
аттестации
рекомендаций
по образовательным
программам основного общего и среднего образования Приложение к письму
№2058 от 16.03.2017.
В соответствии с данными документами усиливается ответственность и полномочия
комиссии в вопросах защиты прав детей с ОВЗ. В Методических рекомендациях по
организации обучения лиц с ОВЗ четко определено, что основным шагом при выборе
варианта обучения является обращение в ПМПК, поскольку, как следует из пункта 1 части 3
ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, выбор формы получения ребенком основного общего
образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с
учетом рекомендаций ПМПК. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации
по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания. Обследование детей до окончания ими образовательных организаций,
реализующих
основные
осуществляется
в
представителей)
или
или
комиссии
по
адаптированные
по
письменному
направлению
общеобразовательные
заявлению
образовательных
программы,
родителей
организаций,
(законных
организаций,
осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций
с письменного согласия родителей (законных представителей). В зависимости от
рекомендации комиссии родители (законные представители) могут выбрать один из
вариантов образовательных программ разработанных на основе ФГОС для детей с ОВЗ
Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор
родителей, решение комиссии является основанием для организации органами образования
определенных условий обучения. Комиссия имеет право осуществлять мониторинг качества
реализации данных рекомендаций, как образовательных учреждениях, так и в семье с
разрешения родителей (законных представителей)
12
Таблица 4. Количественные показатели деятельности ТМПМПК
Категория детей
Количество детей, прошедших обследование ТМПМПК (чел)
Общее количество детей
Из них: число детей-инвалидов
Дети школьного возраста
145
32
Дети дошкольного возраста
155
33
Всего
300
65
Системная работа по комплексному обследованию детей приносит положительные
результаты. Дети с особыми образовательными потребностями, как правило, выявляются в
дошкольном возрасте, что позволяет своевременно
создавать специальные условия
обучения, в которых, нуждается ребенок, оказать системную коррекционно- развивающую
помощь на базе специализированных ДОУ и МБУ ЦППМСП. Специалисты МБУ ЦППМСП
проводят работу по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов. Число
детей-инвалидов, которым на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной
помощи» оказаны различные виды психолого-педагогической
помощи
составило 72 человека.
Возложенные на ТМПМПК функции реализуются через развитие сотрудничества с
образовательными учреждениями в определении и реализации необходимых условий для
обучения ребенка, в соответствии с его образовательными потребностями. Эффективной
формой такого взаимодействия стали совместные с образовательными учреждениями
психолого-педагогические консилиумы. В 2024 году было проведено 13 совместных
консилиумов,
2
заседания
председателей
психолого-педагогических
консилиумов
образовательных организаций.
Необходимым условием эффективной деятельности комиссии является повышение
квалификации педагогических кадров: обучение, обобщение профессионального опыта,
овладение новыми психолого-педагогическими технологиями коррекционно-развивающей
помощи детям, консультирования родителей.
Компетентности, полученные в процессе обучения, должны стать ресурсом для повышения
качества диагностической работы с детьми раннего возраста, детьми, имеющими
расстройства аутистического спектра, детьми имеющим сложные дефекты развития, работы
с родителями по развитию мотивации к сотрудничеству и получению своевременной
13
психолого-педагогической помощи, выполнению рекомендаций ПМПК, а также по развитию
сети партнерских контактов, методического взаимодействия с педагогами по вопросам
реализации ФГОВС ОВЗ.
В МБУ ЦППМСП пополнился банк методической информации по разделам: нормативные
документы, теоретические аспекты деятельности, коррекция и развитие, консультирование,
мониторинг.
МБУ ЦППМСП активно сотрудничает с ЦМСЧ-91, проводит большую диагностическую
работу с детьми-инвалидами, необходимую для своевременного уточнения статуса детей и
разработки
планов
их
реабилитации.
В
2024
году
МБУ
ЦППМСП
проведено
психологическое обследование 25 детей-инвалидов для медико-социальной экспертизы
(МСЭ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.11.2395 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза — определение
в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной
защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности,
вызванных стойким расстройством функций организма. В психологическом заключении
отражаются факторы и условия, влияющие на социализацию ребенка.
4. Обеспечение
обучающимся,
специализированной
испытывающим
психолого-педагогической
трудности
в
освоении
помощи
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Коррекционно–развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста,
имеющими отклонения в развитии проводится в индивидуальном и групповом форматах на
основе результатов диагностики особенностей развития ребенка, что позволяет реализовать
важнейший принцип сопровождения - принцип единства диагностики и коррекции.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия были организованы для 123 детей
дошкольного
и
школьного
возраста,
нуждающихся
в
индивидуальном
подходе,
обусловленном особенностями психофизиологического развития. В индивидуальном
формате высокую эффективность показывает программа кинезиологической коррекции
психоэмоционального состояния детей, подростков и членов их семей «Прикосновение ради
здоровья». В рамках данной программы психологическую помощь получили 44 ребенка и 40
родитель. Программа направлена на коррекцию стрессовых и дистрессовых состояний,
психосоматических нарушений, состояний нервно-психических перегрузок.
Групповые коррекционно-развивающие и профилактические занятия посетили 465 человек.
Наиболее востребованы программы:
14
«Подготовка к школе» - коррекционно-развивающие занятия для детей «группы риска» с
низким уровнем интеллектуальной готовности, с проблемами в развитии зрительного
восприятия, с недостаточным развитием эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
«Посмотри внимательно на мир» - коррекционно-развивающая программа для детей с
нарушениями восприятия, произвольного внимания
«Профилактика и преодоление детских страхов и повышенной тревожности»
Тренинг уверенного поведения
«Психологическая готовность к экзаменам»
«Жизненные навыки» - программа развития адаптационного потенциала школьников.
Профилактические мероприятия, проведенные специалистами МБУ ЦППМСП, получили
высокую оценку детей и педагогов.
2024 году помощь учителя-логопеда и дефектолога получили 93 ребенка. В ходе
индивидуальных консультаций все родители получили рекомендации по преодолению
нарушений речи у детей. Проведены индивидуальные и подгрупповые коррекционноразвивающие занятия. При этом следует отметить, что сохраняется дефицит логопедической
помощи, поскольку число детей, нуждающихся в логопедической помощи, год от года
остается стабильно высоким, а объемы бесплатной помощи не увеличиваются.
В 2024 году на базе МБУ ЦППМСП продолжилась профилактическая работа с
использованием интерактивной технологии изучения закона-социальной игры-навигатора
"Я-Человек", которая позволяет подросткам научиться взаимодействовать с социально
значимым окружением, "прожить" наиболее часто встречающиеся ситуации, требующие
правовой грамотности, найти варианты разрешения этих ситуаций, что дает им возможность
безопасного получения социального опыта. Социально-значимая игра «Я-Человек»,
разработана А. Шадриным, получила положительные отзывы Министерства образования
РФ, Следственного комитета, ГУФСИН.
В 2024 году в игре приняли участие 92 учащихся, в том числе учащиеся МБОУ СОШ
№74, МБОУ СОШ №71, МБОУ СОШ №64, МБОУ СОШ №67.
В тренинге по развитию коммуникативной компетентности для подростков приняли
участие 107 учащихся МБОУ СОШ №71.
В ноябре 2024 года специалистами МБУ ЦППМСП в рамках проекта Не -Академия были
проведены практикумы для старшеклассников «Лаборатория самопознания», в которых приняли
участие 43 человека.
Психолого-педагогическое исследование различных аспектов образовательного
процесса
Ежегодно специалистами МБУ ЦППМСП проводятся исследования, направленные на
изучение актуальных вопросов образовательного процесса: ценностных ориентаций
учащихся,
профессионального
взаимоотношений
детей
со
самоопределения,
сверстниками
и
психолого-педагогических
взрослыми
(в
том
числе,
аспектов
уровня
психологического насилия в семье и образовательной среде), удовлетворенности учащихся и
родителей различными сторонами жизни в школе и др. Информация, полученная в ходе
15
исследований, используется педагогами образовательных учреждений при планировании
работы и проведении мероприятий профилактической направленности.
В 2024 году проведено исследование, посвященное изучению эмоционально – ценностного
отношения старшеклассников к различным аспектам их жизни: профессиональному
самоопределению, взаимоотношениям со сверстниками и значимыми взрослыми и др. Всего
в исследовании приняли участие 488 старшеклассников из всех общеобразовательных
организаций города.
Результаты исследования обсуждены на пленарном заседании XXXIII Международных
Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и
духовный опыт поколений», в рамках доклада «С чего начинается Родина?»
Эмоционально-ценностное отношение старшеклассников к миру и себе. По
результатам ежегодного исследования.
В обследовании «Профилактика дезадаптации детей переходе с дошкольной на школьную
ступень образования» приняли участие 208 воспитанников старших и подготовительных
групп ДОУ 24, 18, 28, 29. По результатам обследования разработаны рекомендации в адрес
воспитателей и родителей, проведены групповые консультации для родителей, в ходе
которых родители познакомились с результатами и были проинформированы о ресурсах
городской системы образования, способствующих повышению уровня адаптации и развития
детей. Во всех учреждениях состоялись психолого-педагогические консилиумы с целью
обсуждения планов психолого-педагогического сопровождения детей.
6. Просветительская деятельность
Решение задач психолого-педагогического сопровождения детей и подростков не может
быть ограничено областью непосредственного взаимодействия педагога, психолога с
ребенком. Необходима также организация работы с родителями и педагогами как
участниками образовательного процесса.
В целях повышения уровня психологической безопасности образовательной среды
психолого-педагогической помощи поддержки детей и подростков, специалистами МБУ
ЦПППМСП проведены следующие мероприятия:
Беседа с законными представителями детей, находящихся под опекой Взаимодействие
семьи и ТПМПК по вопросам создания благоприятных условий для развития и обучения
детей с ОВЗ» (46 чел.)
Выступление на общегородском родительском собрании «Забота о детях с заботой о себе» (82
чел.)
Выступление на родительском собрании «Психологическая подготовка детей к школе», МБОУ
СОШ №8 (13 чел.)
16
Групповые консультации для родителей «Профилактика дезадаптации детей при переходе
с дошкольной на школьную ступень образования» (общее число участников 208 чел.)
Заседания клуба молодых семей «Семейные истории» (34 чел.):
1)«Выразить и распознать любовь».
2) «Семейные конфликты: выиграть может каждый!»
Пять секретов эффективного общения». Тренинг в рамках форума волонтерского сообщества
«Добрый Лесной» (30 чел.)
Состоялись совместные консилиумы специалистов по вопросам сопровождения
учащихся
с выраженными трудностями школьной адаптации (МКУ «Управление
образования», ЦМСЧ № 91, МБУ ЦППМСП и МБОУ СОШ №73, МБОУ СОШ № 67, МБОУ
СОШ № 64)
Мастерская «Межличностные отношения в классе. Психолого-педагогические
технологии развития сплоченности детского коллектива», 20 чел.
Психолого-педагогические консилиумы «Профилактика дезадаптации детей при
переходе с дошкольной на школьную ступень образования» (МБДОУ 28, 29,19, 18, 24).
В мероприятиях психологического просвещения для родителей приняли участие 859
родителей. Специалисты МБУ ЦППМСП
ознакомили
родителей с актуальной
информацией по вопросам психологической безопасности детей, детско-родительских
взаимоотношений,
профилактики
социально-психологической
дезадаптации
в
ходе
мероприятий:
-родительское собрание «Как предупредить психологическую дезадаптацию детей
при переходе с дошкольной на школьную ступень образования» (27 чел.);
- родительское собрание «Психологические особенности подросткового возраста.
Проблемное поведение подростков. Школьные конфликты» МБОУ СОШ №71, 6-е классы
(25 чел.)
-беседа
с
законными
представителями
детей,
находящихся
под
опекой
«Взаимодействие семьи и ТПМПК по вопросам создания благоприятных условий для
развития и обучения детей с ОВЗ». (46 чел.)
-
выступление на общешкольном родительском собраним «Психологическая
безопасность современных детей и подростков» в МБОУ СОШ №71, №74, №75 (393 чел.)
- выступление
«Психологическая безопасность современных детей и подростков»
на общегородском родительском собрании (60 чел.)
-выступление «Психологическая безопасность современных детей и подростков» на
классном родительском собрании (МБОУ СОШ №67 (5 кл.), №64 (4 кл., 6 кл.) (56 чел.)
- групповые консультации для родителей «Профилактика дезадаптации детей при
переходе с дошкольной на школьную ступень образования», (208 чел.).
17
Наиболее востребованными были такие темы лекций как «Психологическая безопасность
современных детей и подростков», «Психологическая безопасность подростка в сети
Интернет». Родителям была предоставлена информация о рисках и угрозах, которые могут
подстерегать детей и подростков.
7. Социальное партнерство
Специалисты Центра активно взаимодействуют с образовательными организациями:
школами, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного
и профессионального образования. Взаимодействие на безвозмездной основе происходит на
основании заключенных на календарный год соглашений о сотрудничестве. В соответствии
с заключенными в
2024
году соглашениями,
в образовательных
специалистами МБУ ЦППМСП проведены тренинги,
учреждениях
практические занятия, лекции со
всеми участниками образовательного процесса с целью профилактики жесткого обращения с
детьми, гармонизации детско-родительских взаимоотношений, улучшения психологической
атмосферы в коллективах ОУ.
МБУ ЦППМСП сотрудничает с управлением социальной политики, помогая детям,
попавшим в трудную жизненную ситуацию обрести уверенность в собственных силах.
Специалисты МБУ ЦППМСП работают в тесном контакте с ТКДНиЗП, ПДН
8. Оценка
эффективности
деятельности
МБУ
ЦППМСП
и
качества
образования в 2024 году
Деятельность коллектива МБУ ЦППМСП в отчетный период была направлена на решение
значимых социальных задач,
помощь специалистов оставалась востребованной, качество
оказания профессиональной помощи обращавшимся оценивалось ими и профессиональным
сообществом как высокое.
В 2024 году коллективом достигнуты следующие результаты:
- в полном объеме были выполнены показатели муниципального задания;
- запланированный объем работы по заявкам образовательных учреждений на проведение
мероприятий выполнен;
- систематически повышается уровень профессиональной компетентности специалистов
МБУ ЦППМСП;
- пополнилась материально-техническая база учреждения;
- работает служба ранней помощи:
18
- развивается междисциплинарное взаимодействие специалистов, что позволяет оказывать
комплексную помощь клиентам МБУ ЦППМСП; отмечается единство и профессионализм в
совместной деятельности при решении поставленных задач, подготовке и проведении общих
мероприятий.
- коллектив пополняется молодыми сотрудниками: на конец 2024 года 50% педагогического
коллектива составляют специалисты в возрасте до 35 лет и начинающие специалисты.
- коллектив оказывает помощь детям, находящимся в кризисных состояниях.
Эффективность
психолого-медико-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений демонстрируют следующие показатели: положительная
динамика разной степени устойчивости зафиксирована у не менее чем 68% учащихся,
занимающихся
МБУ
ЦППМСП,
жалоб
связанных
с
низкими
качество
и
неудовлетворительной организаций процесса оказания психолого-педагогической помощи,
не поступало . Медико-психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось не только
в отношении несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детей с ОВЗ, их
родителей (законных представителей), но и в отношении обучающихся (воспитанников),
проявляющих одаренность в различных сферах деятельности, мотивированных на
углубленное
(профильное)
изучение
отдельных
предметов,
имеющих
проблемы
коммуникативного, личностного характера.
9. Аналитические выводы по результатам работы за отчетный год
Таблица 6. Аналитические выводы по результатам деятельности
Направления
Положительные результаты
Выявленные проблемы
Сохранность
Контингент обучающихся по
Запрос на оказание
контингента
количеству учащихся, получивших
логопедической помощи
обучающихся
психолого-медико-педагогическую
существенно превышает
помощь стабилен, составляет 1172
возможности ее оказания за счет
человека, получивших помощь за
средств местного бюджета. В 2024
счет средств местного бюджета.
году высокую востребованность
Муниципальное задание на 2024 год
показали комплексные
выполнено в полном объеме
консультации учителя логопеда и
аналитической
деятельности
врача-невролога для детей с
19
проблемами в речевом развитии. В
2025 году работа в данном
направлении будет продолжена.
Развитие
Содержание образования
Сохраняется высокий запрос на
содержания
соответствует запросам населения ГО оказание психолого-медико-
образования
«Город Лесной» в получении
(изменения в
психолого-медико-социальной помощи саморазрушительными формами
учебном плане
детям, подросткам и их родителям
поведения, что требует
ОО и
(законным представителям). В МБУ
систематического повышения
дальнейшие
ЦППМСП реализуются программы,
квалификации специалистов по
педагогической помощи детям с
перспективы его позволяющие достигать положительной вопросам оказания кризисной
развития)
динамики в развитии коммуникативной, помощи детям и подросткам,
эмоционально-волевой,
развития межведомственного
интеллектуальной сферы.
взаимодействия, увеличения
Инициативы коллектива МБУ
времени необходимого для
ЦППМСП получают поддержку среди
достижения устойчивых
педагогов, администрации города.
положительных результатов в
работе с ребенком. В 2024 году
коллективом разработан проект
«Сетевая лаборатория
психологической безопасности»,
который, в том числе направлен на
профилактику антивитальных
проявлений в подростковой и
детской среде
Обеспечение
Одним из критериев качества
Необходимость
уровня и
работы является отсутствие
совершенствования процедур
качества
жалоб на качество оказанных
оценки динамики состояния и
образования
услуг.
развития детей и подростков в
процессе получения психологопедагогической помощи.
20
Кадровое
обеспечение
В
коллективе
молодые Наблюдается повышение уровня
работают
(педагоги-психологи, сложности запросов на оказание
профессионалы
обладающими психолого-педагогической
учитель-логопед),
потенциалом помощи, что требует
хорошим
профессионального
развития,
мотивацией квалификации специалистов МБУ
выраженной
профессионального
партнерства.
ярко систематического повышения
саморазвития, ЦППМСП, развития механизмов
Молодые
специалисты межведомственного
проходят систематическое обучение по взаимодействия, освоения новых
программе магистратуры,
реализуют технологий и подходов к оказанию
современные
работы
технология
с психолого- педагогической
детьми и подростками. Педагоги – помощи детям и подросткам, в том
наставники проводят большую работу числе переживающим кризисные
по
процесса состояния и проблемы.
сопровождению
профессионального
становления
молодых
посредством
специалистов
организации
обучния,
внутрикорпоративного
стажировок,
реверсивного
наставничества
Медико-
В МБУ ЦППМСП работают врач –
социальные
невролог (0,25 ставки) и врачи-
условия
психиатры (0,5 ставки), которые
являются членами территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии и оказывают
консультативную помощь семьям, что
позволяет повысить эффективность
психолого-медико-педагогической
помощи детям с нарушениями в
речевой, эмоционально-волевой сфере,
трудностями в усвоении
образовательной программы, с
саморазрушительным поведением.
Осуществляется тесное сотрудничество
со специалистами Управления
социальной политики и ПДН по
21
вопросам организации сопровождения
детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации
Организация
Специалисты
МБУ
ЦППМСП
мероприятий по регулярно
повышают
улучшению
квалификацию,
в
качества услуг,
психолого-медико-педагогический
оказываемых ОО консилиум
с
свою
Центре
целью
работает
обеспечения
комплексного и качественного решения
проблем клиентов.
Проведенные
специалистами
Центра
консилиумы, совместные с педагогами
образовательных
получают
организаций,
высокую
оценку
всех
участников, позволяют сформировать
команду профессионалов, способных
оказать необходимую помощь
ребенку по
вопросам
адаптации
в
образовательной среде.
Воспитательная
Социализация, адаптация и личностный Необходим поиск эффективных
работа
рост детей и подростков
инструментов диагностической и
психокоррекционной работы,
Совершенствование механизмов
взаимодействия с
образовательными организациями
10. Приоритетные направления деятельности на 2025 год
Анализ результатов деятельности позволил выявить сильные и слабые стороны механизма
комплексного сопровождения детей и подростков, реализуемого на базе МБУ ЦППМСП.
В 2025 году необходимо обеспечить дальнейшее развитие МБУ ЦППМСП как
специализированного
учреждения,
обеспечивающего
соблюдение
прав
участников
образовательных отношений на получение доступной квалифицированной психологопедагогической, медицинской и социальной помощи. В качестве приоритетных направлений
медико-психолого-педагогического
сопровождения
помощи
детям
и
подросткам,
22
переживающим кризисные состояния, имеющим зависимые формы поведения, освоение
эффективных технологий способствующих повышению психологической адаптации и
защищенности детей и подростков, разработка и реализация новых форм сотрудничества
семьи ОО и МБУ ЦППМСП.
Актуальными остаются следующие направления деятельности МБУ ЦППМСП:
-
совершенствование
содержания
и
форм
диагностической,
консультативной,
психокоррекционной работы, в том числе с детьми с ОВЗ (ранняя выявление и комплексная
помощь в соответствии с ФГОС ОВЗ);
- проведение просветительской работы со взрослым населением (в том числе с педагогами)
по актуальным проблемам и социальным рискам, возникающим в современном обществе;
- развитие сотрудничества с образовательными учреждениями, субъектами профилактики
с целью разработки эффективных психолого-педагогических мер по
повышению
психологической безопасности в ОО, профилактике саморазрушительного поведения у
детей и подростков, предупреждения жестокого обращения с детьми, булинга в детских
коллективах, профессионального выгорания у педагогов;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки волонтерских движений;
презентация деятельности специалистов МБУ ЦППМСП посредством участия в конкурсах
разного уровня и публикаций результатов реализации профессионального опыта;
-
сотрудничество
с
научно-практическими
центрами
по
вопросам
профилактики
саморазрушительных форм поведения у детей и подростков.
- пополнение банка методического инструментария для проведения диагностической работы,
освоения интерактивных программ и обучающих игр для расширения спектра оказываемых
услуг,
- развитие материальной базы за счет участия в целевых программах, в том числе, на
условиях софинансирования.
23
Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ЦППМСП ЗА 2024 ГОД
Приложение № 5
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
1172 человек
1.1.1
Детей дошкольного возраста (0 - 7 лет)
566 человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
218 человек
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
336 человек
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)
52 человека
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
26 человек
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
-
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
0/0 %
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
0/0 %
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
285 человек/24,3%
образовательным программам, направленным на работу с
24
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
300 человек/25,6%
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
6 человек/0,5%
1.6.3
Дети-мигранты
0 человек/0%
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
48 человек /4,1%
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
3 человека/0,25 %
Занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/0 %
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
1.8.1
На муниципальном уровне
0 человек/0 %
1.8.2
На региональном уровне
0 человек/0 %
1.8.3
На межрегиональном уровне
0 человек/0 %
1.8.4
На федеральном уровне
0 человек/0 %
1.8.5
На международном уровне
0 человек/0 %
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся -
0 человек/0 %
победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
1.8.1
На муниципальном уровне
0 человек/0 %
1.8.2
На региональном уровне
0 человек/0 %
1.8.3
На межрегиональном уровне
0 человек/0 %
1.8.4
На федеральном уровне
0 человек/0 %
1.8.5
На международном уровне
0 человек/0 %
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся, общей
0человек/0%
численности учащихся, в том числе:
участвующих в образовательных и социальных проектах,
1.10.1 Муниципального уровня
0 человек/0%
1.10.2 Регионального уровня
0 человек/0 %
1.10.3 Межрегионального уровня
0 человек/0 %
1.10.4 Федерального уровня
0 человек/0 %
1.10.5 Международного уровня
0 человек/0 %
25
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных
1 единиц
образовательной организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
65 человек
1.11.2 На региональном уровне
0 человек/0 %
1.11.3 На межрегиональном уровне
0 человек/0 %
1.11.4 На федеральном уровне
0 человек/0 %
1.11.5 На международном уровне
0 человек/0 %
1.12
Общая численность педагогических работников
12
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
12 человек/ 100%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических
12 человек/100%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/0%
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/0%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/33%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
Квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.17.1 Высшая
4 человек/ 33%
1.17.2 Первая
0
1.18
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.18.1
До 5 лет
5 человек /41,6%
1.18.2
Свыше 30 лет
5 человек/41,6%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человека/33%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
26
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/33 %
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
14 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов,
0
Обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации,
в
общей
численности сотрудников
образовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
13 единиц
1.23.2 За отчетный период
4 единицы
1.24
Да
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
-
деятельности, в том числе:
2.2.1
Учебный класс
8 единиц
2.2.2
Лаборатория
0 единиц
2.2.3
Мастерская
0 единиц
2.2.4
Танцевальный класс
0 единиц
2.2.5
Спортивный зал
0 единиц
2.2.6
Бассейн
0 единиц
2.3
Количество помещений для организации досуговой
2 единиц
деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1
Актовый зал
0 единиц
2.3.2
Концертный зал
0 единиц
27
2.3.3
Игровое помещение
2 единиц
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
нет
2.5
Наличие в образовательной организации системы
да
электронного документооборота
2.6.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1
С
обеспечением
возможности
работы
на
нет
стационарных нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
нет
текстов
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
0/0%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
28